Я наконец созрела написать впечатления от нового альбома мельницы. Надо сказать, что приобрела я его довольно поздно, в марте, но теперь уже не вспомню когда именно. Прослушать его удалось не сразу - впрочем, нормальное явление, тем более, что песни оказались не простыми, многогранными, для каждой нужно было свое настроение, и продвигалась по альбому я постепенно )
Первой легла на слух и настроение песня "далеко". Для восприятия она оказалась самой простой и понятной, что ничуть не умаляет ее достоинств. К примеру, волкодав - он тоже прост для восприятия, однако же на душу он не лег, я его не слушала и даже скорее всего писать о нем не буду. "Далеко" же зацепило и понравилось, это песня, которую я слушаю, напеваю, и буду слушать ))) В ней много легкости, чувств, спрятанных за этой легкостью и достоинства, и меня она цепляет именно этим, несмотря на режущий слух текст ) А слух режет излишняя прямолинейность, простота и даже некоторая наивность ("моей или ничьею никогда", "из мужчин - всех доблестней ты"). Я не филолог, но фраза "моя верность хранится там, где пляшут зарницы, как бы ты ни стремился - не достанешь рукой" мне и вовсе кажется двусмысленной ) Верность, она хороша, когда при себе, а если закинута к черту на рога, это наводит на размышления ) В общем, текст на мой вкус - далеко не лучший. Однако при всем при этом песня - замечательная.
читать дальшеСледующая зацепившая меня песня - "опасное лето". Я не сразу смогла ее оценить и, если б не прочитала комментарии на форуме, в жизни бы не догадалась, про что текст ) Вернее эмоциональное содержание понятно - "поматросил и бросил", как написала Лазури )) Но возникло много вопросов - при чем тут жемчуг, клинок и прочее ) Важным для понимания оказался первоначальный текст песни, опубликованный на форуме. Без этого было бы слишком много непонятного ) Хотя несмотря на это ворчание, он замечательный! Музыкальное оформление великолепно - и музыка, и вокал, а скрипка!! О, эта скрипка - скрипучая, визжащая, пронизывающая, пробирающая до самых косточек! В общем, я в восторге!
Дальше, наверное, буду идти по порядку )
Шелкопряд - эта песня мне понравилась еще на концерте. Не хочется повторяться в эпитетах, но песня великолепна. В ней чувствуется
искренность, выстраданность, этим и цепляет. Мне кажется, автору было непросто передать ощущения от процесса творчества с помощью текста и музыки, но в итоге форма такова, что лучше и представить нельзя.
"А если бы он". Впечатления от этой песни двоякие. Слушала я ее давно и любила в старом исполнении) Любила за сильные чувства, cпрятанные за внешней легкостью музыки и исполнения. В исполнении с Ириной Суриной чувства проявились - проявились мука и страдание, заложенное в сюжете, и это поначалу меня оттолкнуло. Действительно, голоса сочетаются чрезвычайно удачно, исполнение стало более экспрессивным, и то, чего хотела достигнуть Хелависа, ей без сомнения удалось изумительно. Но и в старом исполнении было свое очарование, и оно мне ближе, может быть, потому что я предпочитаю скрывать страдание, а не выставлять его напоказ - это уж не знаю )))
Ведьма - затронула меня сразу же ) Когда слушаю, почему-то всякий раз хочется, чтобы этот смех в начале песни был более открытым. Но если учесть, что по песне ведьма - персонаж не только притягательный, но и недобрый, отталкивающий, то, вероятно, и этот смешок вполне уместен. Вообще я симпатизирую ведьмам. Думаю, эта симпатия восходит к тем временам, когда женщины были существами весьма зависимыми, и только "ведьмы" обладали необходимым уровнем свободы и независимости, отсюда и их притягательность. Но в песне речь вроде бы не о той ведьме, которая была бы для меня симпатична, потому как она желает зла другим "чтобы за зимой не было весны", "горит во лжи", и пр. Но при всем при этом она вызывает восхищение, и именно эта двоякость и притягивает. Песня потрясающая. Слова "огонь тебе к лицу" - просто находка. Именно они пугают и притягивают. Очень удачны и музыка, и ритм, и исполнение. Я не знаю, что такое "слэп" и что такого необычного Хелависа сделала на арфе, но мне очень нравится )))))))
"Княже" - тоже любимая мной песня еще с сольных записей. Я давно ждала ее нового исполнения, и дождалась ))) И также как и многие я чрезвычайно удивилась, узнав, что "враже" и "княже" - персонажи разные ))) Была уверена, что девушка хочет отомстить возлюбленному за причиненные страдания ) Не сразу смогла вслушаться в это исполнение - мне казались лишними проигрыши и гитара Сергея Седых, мне казалось что песня потеряла былую экспрессивность. На самом деле - это просто другая песня, и слушать ее надо по-другому, не сравнивая с предыдущей. Я не могу сказать, какая из них мне нравится больше - нравятся обе, по-своему ))
"Ветер" - песня, которую я расслушала одной из последних. К сожалению, на душу не лег текст. Эта безнадежная влюбленность, покорность отталкивают меня. Кстати, сюжет, в котором ветер был бы влюблен в земную девушку, мне представляется несравнимо более интересным. Однако же очень приятная мелодия, она иногда всплывает в моей голове, даже при условии, что я слушала песню всего-то пару раз )
"Шаман" - потрясающая песня! Правда, текст на мой взгляд несколько замысловатый - послушав, не поняла его, пришлось прочитать комментарии. Не нравится вокал Елены Никитаевой. Да, я понимаю, что хотелось добиться "зловещести" в исполнении. Но!.. В зловещесть" Елены мне не верится. Она кажется слишком наигранной и режет слух. Все остальное кажется безукоризненным, и горловое пение очень уместно и полностью поддерживает атмосферу песни.
"Волкодав" - выбивается из альбома, не легло. Хотя песня легкая, запоминающаяся.
"Ушба" - очень понравилось. Хотя.. не зная, что такое "Ушба", смысл песни изначально был истолкован мною несколько неверно ) Песня
безусловно цепляет, она понравилась мне одной из первых, но есть некоторые "но". Мелодия песни воспринимается тяжеловато, слишком непривычная, что ли. И режет слух фраза "я все пряла, я не спала". Ну вроде бы все понятно - отсылка в прошлое, я пряха, гора пряха, красивая игра на этом. Но почему-то вспоминается кино, которое нам показывали в Израиле, посвященное военному столкновению в "Долине слез". Кино состояло из документальных кадров, сделанных во время военных действий, когда небольшой батальон израильской армии держал оборону против многократно превышающих сил противника (Сирии). Показывали записи
переговоров солдат и пр. И перемежались документальные съемки рассказом женщины о том, как она страдала все эти дни, как была беременной, волновалась за мужа на фронте и пр пр. Женщина была приглашенной актрисой, ее вставили в фильм для большей патетики! Это было настолько чудовищно, для меня весь фильм был сведен на нет этими вставками. Зачем искать большую патетику в игре, когда в действительности ее столько, что не надо ничего придумывать?? Вот, может быть неоправданно, но для меня, как та женщина, обесценившая настоящую драму своей игрой, также и фраза "я все пряла" обесценивает подлинную драму, давшую основу песни. Может быть, тут и что-то другое.. Я представляю гору, представляю погибших в ней, и вдруг бац - какая-то пряха. Ничего не могу с собой поделать, впечатление портится.
"Океан" - еще одна песня, которая "не легла". Вроде бы все правильно, все на месте, но не цепляет.
И последняя песня - "Кувшин". Мне сложно про нее писать, поэтому оставила на конец. Она задевает, она сильная, глубокая. Но.. пока у меня не было настроения на нее. Возможно, оно еще где-то впереди ) Впрочем, мне крайне чужды религиозные мотивы, звучащие в этой песне, поскольку к религии я отношусь с крайним неприятием. А уж рассказ про беременность меня вовсе напугал, поскольку на данный момент я совершенно не готова стать матерью )) При всем при этом песня не оставила меня равнодушной.PS Ах, да. Это безусловно лучший альбом "Мельницы" ))) Чувствуется значительно выросший профессионализм, слаженность, большая завершенность всех композиций и альбома в целом. И вокал тоже стал богаче, чему я очень рада )))
PPS И все это я пишу вместо того, чтобы писать диссертацию ))) Готова писать все, что угодно, только не ее ))))