И кто говорил, что физика и математика - это безжизненно и скучно?))))
-- В следующий раз будет сдача задания. Это не значит, что не надо приходить! Но не надейтесь взять измором (И.Я.Полищук, теорфиз, семинар)
-- Я помню такую детскую аппроксимативную сказку: "Далеко, далеко на лугу пасутся ко..." (Журавлев, дискран, семинары)
(5 баллов!!)
-- При выставлении оценки я придерживаюсь принципов кафедры теоретической физики: если студент ничего не знает, но все понимает - 5, если ничего не понимает, но все вызубрил - 4, если и не знает, и не понимает, то 3, а если он при этом еще и хамит, то надо ставить 2 и стоять насмерть. (Резниченко)
читать дальшеГ.Н.Яковенко, теормех:
-- Мой совет не спихотехнику оттренировывать, а разобраться в задании.
-- В эти комплексные сферы как заберешься, там и сгинешь.
-- Каноническими преобразованиями можно изуродовать функцию Гамильтона до полной потери физического смысла.
-- Мы этого не проходили. Точнее, проходили, но сдали.
-- Дифференциальные уравнения для того и созданы, чтобы их решать. Мало для чего они созданы.
-- Как всякий нормальный человек, я люблю жить в открытом цилиндре (Михайлов, урматы, 3-й курс)
-- На всякий случай я эту задачу делать не буду! (Растренин В.А. семинар по аналиту)
-- Вам стало понятно? Ну, наметки есть. Даже я стал понимать.
-- Как хорошо, что я не стал сразу писать общий вид, а то б хана была.
-- У меня кончился мел, поэтому сегодня естественным образом лекция завершается.
-- Давайте научную агрессию сублимировать в получение реального знания.
-- ...предполагается, что мы дышим из некоммерческих соображений. (В.И.Журавель, лекции по БЖД)
-- Вы думаете, если вы на экологии, то как в лесу? (лекции по экологии, Э.М.Трухан)
-- Мел плохой. Наверное, какие-то вредители подсунули, чтобы подорвать нашу науку. (лекции по экологии, Э.М.Трухан)
-- Неответ на этот вопрос гарантирует вам получение оценки, сколь угодно мало отличающейся от оценки 2. (семинары по матану, Г.Г.Амосов)
-- Это, не при девушках будет сказано, множество всех трехбуквенных слов ... (лекция по информатике Митницкого)
-- Вы не бойтесь : я всегда буду вам помогать ; даже на экзамене я буду поблизости, и в случае чего попрошу экзаменатора поставить вам двойку... (теормех, семинар)
-- Мы проинтегрируем не по этому жалкому шару, а по всему пространству (Михайлов В.П., урматы)
-- Эй вы, там, на последней парте. Вы мне мешаете. И вообще вы все мне мешаете, сейчас всех выгоню. (Савицкая Е.В., экономика)
-- Ребята, я вру. Нет, не вру. Точнее, я почти не вру. Но не совсем. (Кириченко Н.А., лекции по физике)
-- Не принимать у студента задание все равно, что плевать над собой. (И.П.Девятериков, семинар по теор.мех-ке)
-- Когда я пришел преподавать, я тоже ничего не знал (С.П.Аллилуев, "Симметрия в КМ", лекция)
-- Клейн вообще математик, но немножко и физикой занимался -- у них с Зоммерфельдом есть многотомный труд по теории волчка.
-- Граница подмногообразия данного многообразия является подмногообразием этого подмногообразия многообразия, а, следовательно, и подмногообразием данного многообразия. (Вергелес, ОТО, лекция)
-- И все это бодро и весело стремится к нулю! (Пальцев)
-- Понятно ли мое желание не бегать за линейными преобразованиями? (Б.Л.Воронов, лекции на базе)
-- У меня такое впечатление, что я говорю про эндокринные железы грифонов... (ТРЯП - теория реализации языков программирования)
-- Вы - функционал, который ходит по улицам нашего гильбертова пространства. (Коновалов, функан)
-- Что вы смотрите, как Гамлет на тень родителя? (А.В.Булинский, теорвер, семинар)
-- Теорема существования: на сколько бы ни опоздал преподаватель, всегда найдется студент, который придет позже. (Ю.В.Сидоров, ТФКП, лекция) (В 60х гг это утверждение называлось теоремой Кащенко по имени лектора по мат. анализу)
-- Для решения этой задачи нужно рудиментарное умение интегрировать. (Е.П.Кузнецов, физика, семинар)
-- Вскрытие покажет, какие задачи будут на письменном экзамене (консультация, физика).
Семинары по общей физике (С.В.Толоконников) :
-- Грубо говоря, чихнул вот с такой точностью
-- Ты не христианин, если не знаешь хотя бы первый член (мультипольного излучения), ну а истинный правоверный должен знать все остальные
-- Это сложная наука - ещё часа на два
Семинары по общей физике (В.А.Овчинкин) :
-- Солнце аппроксимировали квадратиком.
-- Либо думать своими ушами... ой, головой... или чем вы там думаете...
-- Вы меня остановите, когда я вам осточертею.
-- Как евреи не узнали своего мессию, так студенты не узнали дифференцирующую цепочку.
-- Сколько там у нас осталось? Полчаса? За полчаса мы добежим до канадской границы.
-- Критиковать легко, а вот ничего не делать....еще легче.
-- Поле выдавливается из конденсатора, как начинка из пирога...Жрать хочется, правда?
-- (объясняет силу Кориолиса) вот смотрите, когда я иду на запад, я утежеляюсь, а когда на восток - ...(пауза) облегчаюсь!
Лекции по математическому анализу (А.Ю.Петрович) :
-- Я буду рисовать на двумерной доске, потому что в многомерном пространстве рисовать довольно неудобно.
-- Самый хороший способ вычисления интегралов - дифференцирование ответов.
-- На доске очень тяжело рисовать прямые линии, а параллельные - тем более. Естественное свойство неевклидовости доски.
-- На кой черт нам мучиться с этой формулой Тейлора, если все пределы можно взять и пролопиталить нужное число раз... Но не думайте, что здесь такие дураки сидят, что дают примеры, которые можно лопиталить.
Лекции по математическому анализу (ак. С.М.Никольский) :
-- Лично я влюблен в интеграл Римана и Жорданову меру.
-- Тогда для всякого эпсилон … Нет, не для всякого.
-- Я тут понаписал, а вы слушаете меня!
-- Итак, ничего не понятно, абсолютно ничего не понятно, что я сказал…
-- Давайте я даже руками размахивать буду !!!
-- Да, конечно чушь все это… Я заговорился.
-- Про Лузина вы, вероятно, слыхали – это чуть ли не великий математик.
-- Гаусс – это совсем великий математик.
-- Здесь путать нельзя, потому что это связано с физикой!
-- Что я тут написал неправильно? Многое я тут написал неправильно …
-- Я не знаю, что вы написали, а я имел в виду ( х+1)
-- Но сейчас в порядке отсебятины введем такое пространство…
-- Я сначала напишу, а потом буду размахивать руками.
-- Но Эйлер не мог так доказывать, как сейчас Никольский перед вами…
Лекции по дискретному анализу (Флеров) :
-- Если вы не каннибал, то между множеством людей такого соответствия нет.
-- Если я не заболею, то никуда не уеду.
-- Извините, эту книжку написал я.
"Лекции по стохастическим процессам" (8й семестр) (С.В.Резниченко) :
-- Нужно задать пару вопросов на скорость ответа и один посложнее -- оценку можно ставить, посмотрев на выражение лица.
-- При выставлении оценки я придерживаюсь принципов кафедры теоретической физики: если студент ничего не знает, но все понимает - 5, если ничего не понимает, но все вызубрил - 4, если и не знает, и не понимает, то 3, а если он при этом еще и хамит, то надо ставить 2 и стоять насмерть.
-- Это мы с вами с циничной легкостью относимся к пересечению бесконечного числа множеств, а Кантор кончил сумасшедним домом.
-- Какому человеку пришло в голову доказать, что шар единичного радиуса можно разбить на несколько конгруэнтных частей (т.е. таких, которые переводятся друг в друга поворотами в евклидовом пространстве)? После этого элегантным движением этих частей шар снова становится шаром, но вдвое большего радиуса! Таким людям место в российских банках!
-- Заставить себя писать несчетное множество событий могут не все математики.
-- Господь Бог, которого бесконечность не смущает, взял и рассмотрел эту задачу, а то, что осталось, назвал канторовым множеством.
---
-- Где начинается психология, классическая вероятность неприменима.
-- Математика – наука неразделимая, ее нельзя изучать от экзамена к экзамену.
-- Эту теорию трудно рассказывать не только физику, но и любому нормальному человеку.
-- С точки зрения математики - некорректно поставленная задача, а с точки зрения физики - проникновение в физический смысл.
-- С точки зрения нормальной психики человека, не имеющего к этой науке отношения...
-- Вы можете подумать над этой задачей, если кому-то еще не довелось.
-- Возьмем близкий нашему сердцу объект - вероятностное пространство.
-- Надо меньше играть в азартные игры, а если играть - то глубоко научно.
-- Нормальный человек в такие вещи не должен верить. На то он и нормальный.
-- То, что они (число сочетаний) так определяются в анализе - это не от хорошей жизни. Там некогда заниматься теорией вероятностей. Там и анализом заниматься некогда.
"Консультация по уравненям математической физики" (А.В.Булинский)
-- Мне, как и всякому порядочному фокуснику, требуется красивая помощница, чтобы стирать с доски.
-- Я, в отличие от других преподавателей, люблю формулу Даламбера и сейчас покажу последствия этой любви.
-- Тождественные преобразования не меняют ответа, но значительно затрудняют нервное сверяние под столом.
-- Как бы пессимистично мы не смотрели на студентов, они все-таки что-то умеют.
"Лекции по теоретической механике" (Е.С.Пятницкий) :
-- Если я завращаю тело ... Вот у меня уже есть тело ... (рисует)
-- Этот рисунок разжигает интуицию.
-- В каких кю - в каких хотите.
-- Кто не верит - может проверить, ведь правда.
-----------------------------------
Из научных семинаров:
-- Надо пригласить на заседание Совета наших коллег, работающих за рубежом длительное время или постоянно. (
неуверенно) Как это называется?.. Эксгумация?..
--
(И.Д.Новиков на семинаре, проводимом В.Л.Гинзбургом
-- Современный этап физики черных дыр начался со статьи Гинзбурга в 60х годах --
(Гинзбург
Первый раз слышу!
-- Ставился звукопоглотитель. Ну, это громко сказано -- старый халат на палке.
-- Потом пойдет дискуссия, когда люди будут говорить, а не слушать.
--
(показывая фотографии детектора гравитационных волн в Италии -- гигантской подземной установки
-- Это уже фотографии, а не проекты -- деньги уже зарыты в землю.
-- Я думаю, никому и в голову не пришло бы решать эту идиотскую задачу в других обрастях астрофизики
(конференция по нейтронным звездам, С.-Пб., май 1999)