понедельник, 21 марта 2005
Моя школьная подруга окончила исторический факультет (с красным дипломом) и пошла преподавать историю в школу.
Она мне много про преподавание понарассказывала, и про устройство школы))
Напишу, что помню. Как дети учатся.
читать дальшеВо-первых, никто ничего не учит вообще. И учебники не открывает.
При этом учителям запрещено ставить двойки. Оценку за четверть надо вытягивать, т.к. дети обязаны окончить по крайней мере 9 классов.
Обучение двоечника проходит так: завуч говорит Ане "ну вот ты понимаешь, что тройку ему все равно поставишь. Ну попроси его хотя бы параграф в тетрадь переписать."
Конспекта дети во время урока вести не в состоянии, и только записывают фразы под диктовку.
К урокам, как я уже писала выше, не готовятся.
Поэтому опрос учеников происходит так:
Аня ученику: назовите пожалуйста причины такой-то войны.
Ученик (заглядываю в тетрадь) 1... год - вторжение войск.. Это это? (пишу примерно, главное смысл)
Аня: Я вас спрашиваю о причинах войны, вы понимаете?
Ученик (повторяя фразу из тетради), возмущенно: ну это это??
Еще она рассказала, что задала как-то кому-то доклад.
Ладно, что ученик скопировал из интернета текст на страницу и напечатал.
Аня попросила его рассказать, то, что он написал, своими словами. Оказалось, что ученик не в курсе, что у него написано.
Аня попросила его зачитать "доклад". Ученик отказался читать, заявив, что не умеет!! (Это было в 10 классе)
И правда, следующие 15 минут он по слогам читал напечатанное.
Всё более, чем реально, речь идет о средней школе нашего города (Кемерово).
По словам Ани потом эти дети идут в техникумы (в которых недобор, учеников меньше чем персонала, а денег выделяют в зависимоти от числа учеников. Поэтому берут туда любого, подавшего заявление. И точно таким же макаром выучивают...)
Она уже ушла из школы.
Окончила бухгалтерские курсы, работает бухгалтером и получает второе высшее экономическое.
Ей школы быстро хватило )
А вот с малышами мы изучали..... не поверишь - Всеобщую Декларацию Прав человека.... Это было что-то.. у нас был рисованный учебник, где основные пункты были прорисованы... Там,... ну смотри, картинка: три паросенка, каждый в совем домике, стоит волк, на них смотрит, а внизу написано "Каждый человек имеет право на неприкосновенное жилище!"... Висит лягушка-путешественница, утки ее несут, а внизу написано "Каждому гарантирована свобода передвижений!", Буратино там вверх ногами пропагандировал запрет пыток и так далее....
Так что я знаю о чем говорю))))
А из личной практики, у меня только есть опыт преподавания во втором. Второклашки мне рассказывали, как их учительница бъет указками по голове...
В общем, распустила я второй класс в конец: через неделю они устраивали очередь к доске и вешались мне на шею в прямом смысле слова)))
историю я вела с 5 по 7 класс
при этом с другими было интересно после уроков, они подходили и задавали разные вопросы... которые они не могли задать другим учителям... и даже родителям ))) а меня они приняли типа за свою )) мне было 19-20 лет (я два года вела историю), но выглядела я при этом лет на 16-17 )))
но в общем и целом, послать учителя на... прийти пьяным... - это уже не новость (((((((((((