Только не закрывай глаза, помни - тебе дано видеть.
Первые главы первой книги нагнали скуку. Сплошное ощущение де жа вю - знакомые герои, знакомый сценарий, все это я уже где-то видела, слышала, читала. Излишне идеалистические персонажи, такие же идеалистические, яркие и простые преподносимые на протяжении всех книг нормы морали.

Непобедимый главный герой, всюду встревающий, никогда не идущий против принципов, заступающийся за всех подряд (и всегда побеждающий), подбирающий всюду нуждающихся в помощи.

С количеством поединков и спасений явно перебор. К концу первой книги я уже не могла перечислить всех, с кем удалось подраться Волкодаву.

А когда в начале второй книги изнасилованная девушка упала прямо ему в руки со скалы, затем он убил шестерых насильников, затем подобрал сумасшедшую нищенку, прогнал из деревни разбойников, поколотил (хорошо не убил) избивающего жену мужа, а жену еще и увел с собой, и все на протяжении первых нескольких глав, стало смешно и захотелось снова закрыть книгу. Однако потом сюжет-таки захватил (как и в первый раз), и дочитала.



Если оставить все вышеперечисленное, то первая книга мне понравилась. Несмотря на перебор с поединками, ну да ладно ) Хороший сценарий, хорошие герои, книжка больше для детей, но приключения я и сейчас люблю -)



Вторая - значительно хуже. Волкодав стал еще более непобедимым. Этакий герой, раскидывающий направо и налево ВСЕХ. Свободно дерущийся с завязанными глазами против лучших воинов вооруженных мечами. Кажется, за всю книгу его даже ни разу не поранили - нож, брошенный опытным слепым метателем, и тот от него отскочил.

В общем - герою в пору сражаться с Богами -) Спрашивается - что про него еще можно написать???



Третью книгу, описание детства Волкодава, я просмотрела между строк.



Удивила аннотация к четвертой.

"Ради какого свершения судьба хранила его во тьме подземных рудников, выводила живым из смертельных поединков, оберегала в ледяной пустыне и среди языков беспощадного пламени? Лишь в назначенный Срок предначертанное откроется ему... Но прежде Волкодава ждет смертельный поединок с кровным врагом, отважным и достойным воином, человеком, которого в другой жизни он предпочел бы считать другом. С сыном Людоеда - прославленным кунсом Винитаром."



Имхо - во второй книге героя наделили такими небывалыми способностями, что никакой кунс ему не чета. Более того, ни один смертный, если только не обученный богами, достойного сопротивления не окажет.



И еще забавно. Волкодав выходит в "нижний" мир, чтобы добыть нечто для Тилорна. Нечто важное, отправляется в серьезный, дальний поход. И в самом начале пути, убив шестерых разбойников, на полном серьезе собирается умирать, пытаясь спровадить Эвриха до ближайшей деревни. Ну не нелепо ли?? Не говоря о том, скольких в первой книжке он порубил, и как легко с мертвецами потом расправился, даже и не опасался их толком.

И еще - как к нему явилась мать Кендарат, если она уже была в плену? Или это не важно? Да и сам факт ее плена - тоже большая нелепость. Она весьма опустилась в моих глазах. Не помню точно, кем она являлась, но уж явно не простая смертная. И много ли стоило ее искуство Любви, если она не смогла обучить ему жрецов, и это взялся делать вместо нее Волкодав?



Странно, я слышала от разных людей много отзывов на тему того, что "Волкодав" - лучшее русское фентези, и немало разочарована. Правда, я наше фентези вообще не знаю. О творчестве Лукьяненко не очень высокого мнения, Перумова не читала.

Но вот.. тот же "Ведьмак" Сапковского по-моему все-таки много лучше и серьезнее "Волкодава".



Единственно чего хочется - чтобы наконец-то он увел Оленюшку в свой мир за врата -))))) В какой книге про это написано, скажите сразу, кто читал, а?))))))

Комментарии
10.02.2007 в 22:50

feel me
Я читала "Валькирию", которую мне все-все нахвалили.

Если пропустить все занудство, отрицательным для меня было - попытки пошутить автором, которому постоянно хочется сказать: Шутка - это когда смешно!

После чего до Волкодава даже не добралась
10.02.2007 в 23:01

Если хочешь о хорошем - то пока с тобой еще мы живы
Про Оленюшку будет только в конце 5-ой книги.
10.02.2007 в 23:35

rúna
Я "Волкодава" не читала, нет real книги, электронку читать не хочу. Все, прочитавшие этот цикл, говорят, что надо читать первую книгу И ВСЕ. Остальное читать не надо - лишнее.

Сапковский - Мастер=).
10.02.2007 в 23:46

Только не закрывай глаза, помни - тебе дано видеть.
Клотильда



Спасибо -)



Gwenhwyfar



А мы не знакомы?)
11.02.2007 в 00:15

Ninetailed Bird
ммм... прелесть Валькирии в описании быта.

Впрочем, в Волкодаве это тоже важнее многого - Семенову хвалят за то, что она очень хорошо передает исторические моменты, а вовсе не за сюжетную линию:)
11.02.2007 в 00:21

Только не закрывай глаза, помни - тебе дано видеть.
Ingny



Ну так без них совсем читать было бы нельзя )
11.02.2007 в 00:39

feel me
Ingny

Про быт интересно читать один раз...

И не думаю, что тебе захочется про него перечитывать...
11.02.2007 в 16:45

Угу, 1 книга мне понравилась, 2 тож неплохо.

Третья депресивная очень но она как раз с минимумом заскоков на супергеройство.

дальше вообще бред.



Кстати ,Валькирия мне понравилась больше. Только попыток пошутиить я там что-то не помню. И Лебединая дорога тоже.
11.02.2007 в 18:38

rúna
Йен нет...Извините=) я наверное чего-то не понимаю: здесь на Дайри такие правила? Вы уже третий человек из моего Избр., который спрашивает знакомы ли мы=)
11.02.2007 в 18:40

Если хочешь о хорошем - то пока с тобой еще мы живы
Вообще говоря, книги не хуже других "серийных" мастеров уж точно.

Да, затянуто - согласна. Но если бы была написана только одна книга, все бы начали требовать продолжения. Золотую середину найти невозможно.



Согласна с Шу и не согласна с Олей насчет быта - я перечитывала уже раз 10 эти книги (не только Волкодава, но и всю Семенову вообще), и мне по-прежнему нравится.

Я думаю, все дело в том, что видеть в этих книгах и как к ним относиться - если искать попытки пошутить, то это вообще прямая дорога к МИФам...
13.02.2007 в 23:22

Только не закрывай глаза, помни - тебе дано видеть.
Клоть, я сравнила с вполне конкретным мастером )



Gwenhwyfar



Какие правила? Просто так уж сложилось, что всех своих ПЧ я так или иначе знаю, а вас - нет, вот и спросила.

Это нормальная реакция - интерес к другому человеку, забредшему на огонек -)
18.02.2007 в 19:47

Если хочешь о хорошем - то пока с тобой еще мы живы
Йен, ну помню, ты мне как-то плевалась несколько лет назад, что из Ведьмака можно читать только первые две книги, а остальное - полный бред.)

Я это хорошо запомнила и поэтому Сапковского не читаю.)
18.02.2007 в 20:05

Только не закрывай глаза, помни - тебе дано видеть.
Клотильда



Ну вот продолжения Волкодава много хуже -)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail